Мировой лидер в подъеме и такелаже сверхтяжелых грузов Sarens успешно реализовал комплексный проект по подъему и установке моста Zwolle в Нидерландах. 950-тонный, 108-метровый мост, который строится компанией ProRail, будет пересекать железнодорожные пути на вокзале Zwolle и обслуживать более 1 200 автобусов в день. Строительно-ремонтные работы на мосту начались в 2017 году и, как ожидается, будут завершены к январю 2019 года.
Группа компаний Sarens выполнили разводку моста и установку от имени клиента Victory Buyck Steel Construction. Для этого команда инженеров использовала специализированное оборудование, которое было перевезено грузовиками из Бельгии:
- Тележки монтажные SPMT K24-ST
- Подвесная система CS450
- Вспомогательная сталь (балки, плиты и т.д.)
Во-первых, команда использовала четыре Мачты монтажные для подъема моста примерно на 8 метров над уровнем земли. Во время операции установки, которая проходила непрерывно в течение 28 часов, использовались три набора монтажных тележек SPMT, чтобы установить мост на проектном месте: центральную группу из четырех 10-осевых линий с фиксированной структурой поддержки, и дополнительными группами с севера и юга, каждая из которых имела две 10-осные мачты и четыре установки CS450 сверху.
Из-за ограниченного рабочего пространства и наличия рельсовых путей инженеры не могли разместить центральную группу SPMT ниже центра тяжести моста и вынуждены были отвести ее назад. Чтобы стабилизировать мост и вернуть центр тяжести, команда установила 420 тонн сверхпрочных балластных плит. Также установили два соединения натяжения между мостом и центральной опорной конструкцией.
Специальная S-образная конструкция стального моста также требовала специальных креплений. Команда смонтировала башни подъема на вершине северного и южного SPMT, чтобы компенсировать ее возможные колебания. Они также установили вертушки, которые позволили бы SPMT под мостом вращаться горизонтально, иначе на месте установки было бы недостаточно места для маневра.
С мостом, закрепленным на SPMT, команда выполнила испытательный подъем и первые 25 метров транспортировки до начала установки.
Установка произошла в два этапа. Во-первых, операторы Sarens проехали мост до тех пор, пока центральная группа SPMT не оказалась на краю рельсовых путей, и более половины моста было под консолью над дорожками. Затем они установили северную группу SPMT под мостом на другой стороне треков и удалили центральную группу SPMT. Далее перемещение осуществлялось северной и южной группами SPMT до достижения конечного проектного положения конструкции.
В финале, оперативная команда подняла мост на опоры фундамента, используя систему подъема CS450 над установкой SPMT.
Проект был успешно реализован благодаря усилиям двух профессиональных менеджеров проектов, двойного комбинированного контроля управления и слаженной компетентной работы команды из четырех операторов SPMT и восьми операторов. Работая непрерывно дневные и ночные смены, они успешно завершили операцию на двенадцать часов раньше запланированного срока, несмотря на сложности, такие как ограниченное рабочее пространство и уникальный S-образный мост.
Посмотреть видео и получить больше информации можно на официальном сайте группы компаний SARENS.